Большой Шантар. Часть 1. Бухта Онгачан

Не впервой, местом сбора нашей команды стал Хабаровск, но долго задерживаться здесь мы не стали.

Сразу из аэропорта мы сели в автобус и направились в село Бриакан, где и заночевали неподалёку от вертолетной площадки в "отеле Hilton".
Бриаканский щенок

Утром на вертолете нас перебросили еще дальше на север, в бухту Онгачан, где и началось наше второе путешествие по Охотоморью.

Напомню, в первый раз мы побывали здесь еще в 2011 году и с того самого времени желание вернуться в этот удивительный край нас никогда не оставляло. Кстати, отчет об этом можно посмотреть здесь (1-я часть) и тут (2-я часть).
Как это обычно бывает, уже на Онгачане встретились с группой, которая уже завершала свой тур. Неожиданно для всех нас, одним из её участников оказался небезызвестный путешественник, писатель, художник, а в настоящее время еще и протоиерей Украинской православной церкви (Московского патриархата) Федор Конюхов

Лагерь уже был разбит, так что сразу расселившись по палаткам, пошли заниматься своими делами, в первую очередь, конечно же, рыбалкой.

Ну а рыбы здесь было немало. Небольшая речка буквально кипела от идущей на нерест горбуши (Oncorhynchus gorbuscha).

Но не мы одни здесь ловили рыбу. Немало было и медведей. Один из них, видимо, вообще не испытывал дискомфорта от нашего присутствия. Он периодически выходил из своего укрытия, расположенном в буреломе на противоположном берегу, и почти не обращая на людей внимания, заходил в воду, чтобы достать рыбку.

Погода не могла не радовать, так что после обеда наши дайверы начали свои первые погружения в глубины Охотского моря.

Незаметно наступил вечер. Ветерок стих и в бухте стало совсем спокойно. Такую безмятежную гладь можно здесь видеть очень редко.

Утомленный рыбалкой медведь

Утомленное солнце

На следующий день, проснувшись ни свет ни заря, мы снова порыбачили.

В отличии от дневной рыбалки, утренняя была интересней в том плане, что горбуша почти не забагривалась, а клевала уже по настоящему, то есть хватала приманку ртом. Наиболее уловистыми из блесен оказались тяжелые кастмастеры.

После завтрака сходили на речушку, вытекающей из озера Онгачан, чтобы поймать других представителей семейства лососевых - кунджу (Salvelinus leucomaenis) и мальму (Salvelinus malma).

Крайне довольные вылазкой, в полдень решили вернуться на базу.

По пути в лагерь Иван Афанасьевич решил немного передохнуть. И причем ни где-нибудь, а на "на макушке лиственницы":). Таких деревьев здесь немало.

Вечером опять устроили небольшую медвежью фотосессию, затем прогулялись немного по окрестностям лагеря.

Спать в тот день легли рано, так как утром нас ожидал большой переход до Большого Шантара.