Большой Шантар. Часть 2. Остров

...Я с морем Охотским знаком много лет.
Прекрасно оно и при солнце и в бури!
Одетое в зиму в ледовый корсет,
Хранит всё величие мощной натуры!
Из жизни у моря похожей на вечность,
Сложился в душе моей ясный итог:
Что термин нескладный:"Суровая нежность!"
Для моря Охотского - правильный слог!
Валерий Тушков

После плотного завтрака мы начали собираться (начало здесь). Так как путь предстоял довольно долгий (около 90 км), первым делом каждый напялил на себя все свои теплые вещи. На всякий случай рюкзаки, сумки, баулы были упакованы в гермомешки.

Если во время первого путешествия мы плавали на катамаранах, которые то и дело при превышении скорости более 10 км/ч пытались нырнуть под воду, то сейчас в нашем распоряжении были быстроходные катера. Так что до юго-восточной части Большого Шантара мы домчались за каких-то полтора-два часа.

Здесь, у озера Карпино сделали короткую остановку, чтобы размять кости после дикой тряски на волнах.

Примерная карта нашего маршрута

Тем временем, погода начала меняться, причем не в лучшую сторону. У бухты Панкова нас накрыло сильным туманом. Да и море было неспокойным.

Но благодаря профессионализму гидов мы без особых проблем прошли рифы и заплыли в протоку, где уже на все 100% почувствовали себя в безопасности.

Наш новый лагерь в день прибытия.

Пока было относительно светло, сходил на побережье. Неподалеку от берега плавал тюлень. Заметив меня, он тотчас же ушел под воду. Возможно, там он подал своим сородичам какой-то сигнал. По крайней мере, уже через минуту ластоногих в этом месте стало около десятка. Покачиваясь на волнах словно поплавки, они с любопытством наблюдали за мной, но сфотографировать их не получалось. Было и далековато, да и туман создавал неслабые помехи.
        Простоял довольно долго. Надежда, что животные подплывут еще ближе, испарялась. Поэтому решил пойти на хитрость и присел на корточки. Как и предполагал, чтобы определить местонахождение крайне подозрительного объекта, эти любопытные животные не только подплыли на метров десять ближе, но и начали как можно сильнее высовываться из воды. Сделав пару кадров, я вернулся к друзьям.

Немного позже поискали ракушки на побережье, половили в протоке кунджу (Salvelinus leucomaenis) и красноперку-угая (Tribolodon hakonensis). На том и день закончился...

На следующее утро погода улучшилась. Большая половина нашей команды отправилась на бухту Панкова. Часть из них там занималась дайвингом, другая - ловила в ручье горбушу.
       А некоторые из нас, в том числе и я, решили прогуляться по острову до бывшей военной части. Располагалась она в пяти километрах от нашего лагеря. Отправились в путь по старой армейской дороге.

Кедрового стланика здесь произрастает видимо-невидимо. Год на орехи здесь нынче выдался урожайный.

Из местной представителей местной фауны встретили лису, куропатку, а также эту симпатяжку - вроде как жужелица окаймленная (Carabus marginalis).

Примерно, когда до военной части остался километр-полтора, обнаружили на обочине старую телегу, которая в прошлый раз стояла неподалеку от здания с локатором. Кто прикатил её сюда и с какой целью, непонятно.

Если приглядеться, то под указательным пальцем Владимира на заднем плане виднеется локатор. Там мы в прошлый раз уже были и это место нас не очень интересовало. Больше хотелось посмотреть на старые казармы. Их тоже видно, они слева.

Вот и казармы.

Во время прошлого визита в военную часть мы видели их только издалека. Теперь решили их рассмотреть поближе. Постапокалипсис, да и только.

На одной из межкомнатных стен обнаружили портрет Ленина выполненный карандашом и изображение Иисуса Христа из журнала начала 90-х. Забавно, не правда ли?

Недалеко от зданий в кустах нашли ржавый и раскуроченный ЗИЛ-131. В свое время эти машины завозили сюда на кораблях.

А вот и база работников парка.

Слева на снимке Валентин Козловский - директор парка, кандидат географических наук, справа в синейрубашке - тоже научный работник, кажется из Москвы, но имени, к сожалению, не запомнил. Мы побеседовали с ними немного и решили вернуться к своим.

По пути немного подурачились. Мужики изображали Труса, Бывалого и Балбеса.

Протока у лагеря в день без тумана.

Этого пса зовут Амур, которого некоторые наши товарищи сразу же шутя переименовали в Гламура.

Удивительное создание! Стоило поймать рыбу, умный пес был тут как тут. Он терпеливо дожидался пока добычу отцепят от крючка, затем очень осторожно схватив её, переносил подальше от воды. Причем старался Гламур не для себя, а как ему казалось, для нас. Поэтому было очень совестно каждый раз выпускать рыбу обратно, чувствуя на себе его полный непонимания и укора взгляд.

Наши красавицы - Сашуля и Катька.

Крест установленный нынче Федором Конюховым.

На третий день мы отправились на морскую рыбалку. Первым делом решили заняться троллингом, то есть ловлей на ходу с моторизованного плавстредства.

Погода в море меняется довольно быстро. Сложно поверить, что снимок выше и этот кадр сделаны в один день.

Безрезультативно проплыв несколько километров, мы решили не тратить попусту топливо и занялись джигингом (отвесным блеснением).

Особенно много поймали бычков.

Стоило опустить пилькер на дно и "постучать", как почти сразу следовала поклевка этого проглота. Поэтому чтобы хоть таким образом уменьшить вероятность его поимки, старались держать приманку как минимум в метре ото дна, а иногда и в средних слоях воды.

Также в нашем улове много было камбал, минтая, трески, упустили даже пару кижучей, причем очень обидно, у самой лодки.

Серега умудрился вытащить из морской пучины вот это непонятное существо.

Ловили рыбу до вечера, пока Антоха не заметил на горизонте подозрительно низкое облако.
          - Обычно такое наблюдается к непогоде, - пояснил он, и мы как можно скорее направились в сторону лагеря.

И правда, остаток того дня и весь следующий день мы жили в плотном тумане. Потому никто особо не стремился далеко отходить от базы.

При такой видимости пейзажи не поснимаешь, так что немного помакрушничал.

А прогноз погоды ничего хорошего не предвещал.

Взвесив все "за" и "против", решили не тянуть кота за хвост и взяли курс обратно на Онгачан (продолжение следует...).