Перейти к содержанию
Форум Русской Рыбалки

Поломка удилища.


vvz

Рекомендуемые сообщения

  • Разработчик

Все знают какое разочарование в игре приносит поломка снастей, особенно это касается удилищ. Почему же это происходит? Основная ошибка, это неправильное снаряжение удилища, а так же отслеживание его износа в процессе игры.

 

 

Разберем работу снастей на примере ловли обитателей игры вес которых превышает 1000 кг.

После подсекания рыбы, удилище принимает изгиб соответствующий диапазону весов клюнувшей рыбы для данного изгиба. Рассмотрим изгибы удилищ граничащие с весом клюнувшей рыбы в 1000 кг.

 

89e3d78131f4.gif98e8ca017cfe.gif

 

Первый изгиб соответствует клюнувшим рыбам, вес которых лежит в диапазоне 150 - 500 кг.

 

6f438c8da542.gif79cd889b1423.gif

 

Второй изгиб соответствует клюнувшим рыбам, вес которых лежит в диапазоне 500 - 1000 кг.

 

9a8e13d9147e.gif5fcb0e25c8fa.gif

 

Третий изгиб соответствует клюнувшим рыбам, вес которых более 1000 кг и верхний предел для этого изгиба не определен, т.е. на этом изгибе может сидеть рыба весом 10000 кг и более.

 

Эти диапазоны весов для данных изгибов не имеют четких границ и могут отличаться от приведенных на плюс / минус несколько килограмм. Так на второй изгиб изредка ловятся рыбы весом до 1060 кг, поэтому на втором изгибе для удилища с номиналом в 1000 кг существует вероятность быть поломанным.

Различать эти изгибы можно по верхней части изгиба, на увеличенных скринах обведено овалом. На первых двух изгибах белая черточка горизонтальная, между собой они тоже достаточно легко различаются. На первом изгибе белая черточка смещена влево от предполагаемой оси симметрии изгиба (параболы) и над ней черная линия образующая выступ в левую сторону от этой оси. На втором изгибе белая черточка находится практически на предполагаемой оси симметрии изгиба (параболы). На третьем изгибе белая черточка уже имеет наклон и смещена от предполагаемой оси симметрии изгиба (параболы) вправо. Дополнительно можно мысленно пробивать горизонтальную линию от красного кончика удилища и ориентироваться по тому месту где эта линия пересекает удилище.

 

В реальной рыбалке все нагрузки действующие на удилище и катушку ощущаются рыбаком физически, работает двухсторонняя связь. В игре пользователь такой физической связи лишен и восприятие нагрузок производится только визуально, через индикаторы нагрузки, скорости их заполнения, а так же по изгибу удилища. К этому нужно привыкнуть и научиться правильно воспринимать усилия действующие на снасти.

 

Рассмотрим работу индикаторов нагрузки и их связь с усилиями действующими на удилище и катушку (леску).

Общие моменты в работе индикаторов. Чем больше заполнение индикатора, тем большее усилие действует на снасть. Полностью заполненный индикатор соответствует полному усилию прилагаемому к снасти вываживаемой рыбой и статически равно весу этой рыбы. При вываживании, рыба производит рывки и во время рывка в противоположную от рыбака сторону динамическая нагрузка уже будет на какую то величину превышать вес клюнувшей рыбы. Нагрузка действующая на снасть со стороны рыбы возрастает постепенно, по мере заполнения индикаторов. Возрастание нагрузки происходит не прямо пропорционально линейной величине заполнения индикаторов, т.е. если индикатор заполнен на одну треть, это не значит что нагрузка будет равна одной трети от веса клюнувшей рыбы.

 

b44e671fbaea.jpg41cdcc188699.jpg

 

 

Возрастание нагрузки в игре по мере заполнения индикатора происходит по какой то кривой. Это связано с тем, что градуировка индикатора в килограммах производится не через равные промежутки (Схема 1). При этом чем меньше вес клюнувшей рыбы, тем разница между делениями меньше и тем положе кривая приближаясь к прямой. И наоборот, чем больше вес клюнувшей рыбы, тем больше разница между делениями и тем круче кривая.

 

Скорость заполнения индикаторов зависит от веса клюнувшей рыбы. Для удилища она зависит от того, насколько этот вес отличается от номинала удилища (с учетом его износа), а для катушки от ее мощности (с учетом ее износа). Чем больше номинал удилища и мощность катушки, тем медленнее заполняются их индикаторы для одного и того же веса клюнувшей рыбы. И чем ближе вес клюнувшей рыбы к номиналу удилища и мощности катушки, тем с большей скоростью заполняются их индикаторы. Если вес клюнувшей рыбы превышает номинал удилища и мощность катушки в разы, то индикаторы заполняются практически мгновенно. Чем больше износ удилища, тем меньшую нагрузку оно может выдерживать по сравнению с его номиналом и тем быстрее будет заполняться его индикатор для одного и того же веса клюнувшей рыбы. Точно так же и для катушки.

 

Теперь рассмотрим физику работы каждого индикатора отдельно.

 

Индикатор лески (катушки).

 

Этот индикатор отслеживает сразу два компонента, катушку и леску. Как работает индикатор в зависимости от веса клюнувшей рыбы и мощности катушки с учетом ее износа мы рассмотрели выше. Заполнение индикатора в красную зону приводит к износу катушки.

Теперь рассмотрим физическое поведение лески в игре. У лески в игре нет износа связанного с уменьшением ее номинала, она может только обрываться. В игре леска обладает свойством растягиваться и амортизировать действующие на нее нагрузки, т.е. усилие сопротивления рыбы во время вываживания, рывки которые она производит при этом, сглаживаются растяжением лески. Обрыв лески после приложения к ней усилия превышающего ее номинал происходит не мгновенно, а лишь после того как превышен ее предел прочности на растяжение. Конечно же многое зависит от того на сколько приложенное на леску усилие рыбой превышает ее номинал. Чем больше превышение действующего усилия на леску, тем быстрее наступает предел прочности на растяжение лески и она рвется.

Лески в игре имеют разный коэффициент растяжения, соответственно и обрываются они по разному, какие то амортизируют нагрузки за счет растяжения больше, какие то меньше. Таким образом леска позволяет вываживать рыб большего веса чем их номинал и у разных лесок это превышение номинала разное. Так как нагрузка действующая на леску кратковременная и зависит от скорости заполнения индикатора нагрузки, а так же на какую величину вы позволяете индикатору заполняться, то некоторые лески при вываживании рыб с весом превышающим их номинал где то ориентировочно до 20% позволяют достать этих рыб. Эти лески за счет большего коэффициента растяжения не успевают достигнуть своего предела прочности на растяжение (даже при заходе индикатора нагрузки в красную зону) и поэтому не рвутся.

 

Индикатор удилища.

 

Здесь точно так же, чем больше заполнение индикатора в красную зону, тем большее усилие действует на удилище и тем больше его износ. Рассмотрим физическое поведение удилища в игре. Изгибаясь, удилище так же амортизирует нагрузку действующую на него, но чем больше изгиб удилища, тем оно ближе к потере своей прочности на изгиб. На максимальном для него изгибе удилище еще способно выдержать статическую нагрузку равную его номиналу (с учетом износа удилища), но малейшее превышение этой нагрузки приведет к поломке удилища.

Рассмотрим Схему 2. Здесь:

"А" - это максимальная нагрузка статически равная весу клюнувшей рыбы.

"Б" - это номинал удилища с учетом его износа, на схеме он в два раза меньше веса клюнувшей рыбы.

Исходя из схемы при вываживании этой рыбы чтобы не допустить поломку удилища (без учета номинала лески) индикатор нагрузки удилища не должен заполняться больше величины "В". Превышение величины "В" приведет к поломке удилища.

 

Теперь зная физическое поведение в игре удилища, катушки и лески, каждый должен сам для себя определить как и какого веса монстров он будет в игре ловить.

 

В первую очередь собравшись ловить рыбу в пределах 1000 кг вы должны быть уверены в четкой работе вашей клавиатуры, клавиши при нажатии на них должны обязательно срабатывать и не должно быть их залипания. Разбитая (изношенная) клавиатура не позволит вам четко отслеживать и управлять индикаторами нагрузки.

 

Начинать вываживание рыбы нужно всегда с клавиши "G" (леска), чтобы когда вес рыбы превысит номинал снастей, рвалась леска. При этом нужно чтобы при первом нажатии на клавишу "G" индикатор лески заполнился на величину с которой вы собираетесь вываживать рыбу.

 

Согласно логов сервера по поломкам удилищ выявлено, что поломка удилищ происходит при превышении номинала лески, номинала удилища с учетом его износа буквально на несколько килограмм. Возможна поломка удилища при вываживании рыбы и при равных номиналах лески и удилища. Если индикатор удилища при вываживании заполнится на величину, нагрузка которой будет соответствовать превышению предела прочности удилища на изгиб, удилище поломается. Отсюда вывод, для того чтобы гарантированно при вываживании рыбы рвалась леска, а не ломалось удилище, номинал лески должен быть меньше номинала удилища с гарантированным запасом. При этом нужно обязательно учитывать износ удилища, а так же учитывать физическое поведение удилища и лески в игре. И еще нужно учесть, что во время вываживания будет происходить износ удилища, а следовательно будет дополнительно уменьшаться номинал этого удилища и нагрузка которую оно сможет выдерживать. Обычно этот запас составляет не менее 50 кг. Но опять же, это должен каждый для себя решить индивидуально, в зависимости от своей манеры вываживания, а так же от степени риска которую он может себе позволить.

 

Нужно быть внимательным при вываживании мелких рыб на локациях, в водах которых обитают хищные рыбы весом под 1000 кг, возможен перехват этой мелочи хищником. В основном перехват происходит под самым берегом, когда рыба практически уже готова попасть в садок. Поэтому осторожно работайте при вываживании клавишей "H" (удилище), не задерживайте на ней долго палец, если в моент нажатой клавиши "H" произойдет перехват, то вероятность поломки удилища резко возрастает.

 

При ловле спиннингом на локациях где обитают монстры, проводку желательно выполнять прерывисто, т.е. нажимая и отпуская клавишу "G". При этом клавишу нужно удерживать нажатой столько, сколько вы ее удерживаете при вываживании рыб весом в районе 1000 кг. Палец должен работать в автоматическом режиме, нажал - отпустил. Если при такой проводке клюнет рыба на 1000 кг и даже больше, леска не успеет оборваться. Рыба при прерывистой проводке практически клюет с той же частотой, что и при сплошной.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...